Старайтесь держать ее прямой, под углом 45° по отношению к бедрам. С увеличением тренированности судороги в ногах, которые возникают после преодоления значительного расстояния, исчезнут, хотя их причиной может быть и неравномерная нагрузка на ноги, чем обычно страдают многие любители велоспорта. Если во время длительных поездок немеют руки, обвяжите руль изоляционной лентой и поднимите его края так, чтобы они были параллельны земле, или находились под углом 15°, или были обращены вниз.
Жара всегда доставляет велосипедистам немало хлопот. В жаркую погоду надо пить много воды до и во время поездки. Вода должна находиться в специальном баллончике, прикрепленном к велосипеду. Пользуйтесь общепринятыми мерами предосторожности, чтобы избежать теплового удара.
Даже если на улице довольно тепло, можно замерзнуть, совершая велопутешествие, поскольку рассекаемый воздух создает свой собственный ветер и ощущение прохлады. (Точно так же вам гораздо холоднее в ветреный день, чем в безветрие при такой же температуре.)
Например, если на улице +7°, вы едете со скоростью 24 км/час, а скорость ветра 16 км/час, то скорость «объединенного» ветра для вас составит 40 км/час и вам покажется, что температура составляет всего —5°. Поэтому при температуре воздуха +7°, одеваясь и готовясь к тренировке, необходимо экипироваться таким образом, словно на улице —5°. Если во время велопрогулки вы попадете под дождь и вымокнете, это увеличит отдачу тепла. Одежда из хлопка впитывает пот, а шерстяная — еще и сохраняет тепло. Не забывайте о шапочке — не менее 30 процентов тепла, которое выделяет тело во время напряженной мышечной работы, приходится на голову. На случай дождя используйте водоотталкивающую куртку и брюки, сделанные из синтетического материала, который бы все-таки «дышал». Если вы когда-либо тренировались в водоотталкивающем костюме, не пропускающем воздуха, то наверняка знаете, что можно вымокнуть до нитки от своего же собственного пота.
Бег
Роль бега часто переоценивается.