Более чем у пяти процентов школьников нарушения нервной системы влияли на их поведение. Дети, отстающие в занятиях, проявляющие нежелание учиться, упрямые — это дети, страдающие от недоедания. Недоедание — главная причина второгодничества в школах.
В низших слоях общества существование всегда ненадежно. Дети в сиротских домах и благотворительных учреждениях обычно имеют вес на 30 % меньше нормального. Недоедание, как правило, связано с нищетой. Вопреки мнению некоторых ученых, считавших, что 5% детей, чьи постоянные умственные расстройства будто обусловлены врожденно низким уровнем их интеллекта,— это те дети, чье физическое состояние и нервная система были до войны подорваны недоеданием. Исследования показывают, что особо умственно развитые дети, как правило, крупнее, выше, физически более сильные по сравнению с детьми менее развитыми в умственном отношении.
Но «ущербность» является причиной нужды, как утверждают аристократы от евгеники и представители движения за контроль над рождаемостью.
Ущербность создает нужда. Нужда означает как хроническое недоедание, так и отсутствие возможностей. Причинами недоедания являются нищета и невежество, а недоедание — самая главная причина вырождения.
Как надо питаться
Всегда надо стремиться есть тогда и в таких условиях, которые обеспечивают лучшее усвоение пищи. Некоторые обстоятельства повышают усвоение, в то время как другие задерживают его.
ПЕРВЫМ ПРАВИЛОМ в любой естественной системе питания должно быть:
1. ЕСТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОЩУЩЕНИИ ГОЛОДА
Поступая так, мы едим с единственной целью — покрыть потребности организма. Мы не можем слишком часто повторять одно и то же: «Не ешьте, когда не голодны». Если следовать нашему принципу, нынешнему трехразовому питанию будет положен конец. Также прекратится практика питания между основными приемами пищи и вечером перед сном. Для большинства людей настоящий аппетит будет требовать всего одного приема пищи в день, временами с небольшим дополнительным приемом фруктов.
Голод — «голос природы», говорящий нам, что нужна еда.