Именно в нем наиболее полно реализуются ставшие, по существу, руководящим девизом слова главного хирурга США Дж. Ричмонда: «Чего мы добиваемся, так это наилучшего здоровья с наименьшими расходами» (Ричмонд Дж. Почему американцы сейчас здоровее, чем когда бы то ни было: новый подъем».— «Юнайтед Стейтс ньюс энд Уорлд рипорт», 29 октября 1979 года). По данным автора «Официальной книги по бегу» Б. Эмерто-на, в США в то время регулярно бегали около 23 миллионов человек.
Второе место после бега и ходьбы твердо заняла езда на велосипеде. На 95-й сессии конгресса Картер подписал законопроект «О помощи наземному транспорту 1978 года», предусматривавший выделение 80 миллионов долларов для строительства велосипедных дорожек в течение 4 лет. Им был также подписан «Национальный закон об энергии», предусматривавший изучение велосипедного дела с целью развития всеобъемлющей программы по использованию велосипедного транспорта для экономии энергии в стране. По данным Совета за 1972—1976 годы, американцы купили велосипедов на 10 миллионов штук больше, чем автомобилей.
Четвертое — масштабность. Совет осуществлял координацию самых различных организаций, занимавшихся физической подготовкой и спортом. Он ставил задачей охватить физическими занятиями все слон населения, особенно деловые круги, а также молодежь. Например, стимулировал быстрый рост численного состава «Ассоциации американских директоров по физической готовности в промышленности и бизнесе» — с 39 ее членов в 1975 году до более 700 в 1978 году.
На первое заседание нового Совета в ноябре 1978 года было принято решение о том, чтобы Совет «со всей активностью содействовал организации советов по физической готовности и спорту при губернаторах всех 50 штатов страны». В пропаганду оздоровительных мероприятий были широко вовлечены пресса, радио, телевидение. В масштабах отдельных штатов и всей страны объявлялись специальные «дни» и «недели». Такого рода пропагандой занимались и крупные государственные деятели (губернаторы штатов, мэры крупных городов и т.