Всё в твоих руках ...

Советы врача


Добавление в пищу грудного ребенка бикарбоната соды — это неоправданный удар по его пищеварению. Сода увеличивает щелочность молока и требует больших усилий пищеварительного тракта. Она перегружает и нарушает работу пищевых желез. Кроме того, разрушает в молоке некоторые витамины.
Молоко с кукурузным крахмалом или с питательной мукой, печеньем или рисом, овсянкой, ячменной или другой злаковой смесью вызывает одно отвращение. Грудные дети, которых этим кормят, страдают и погибают от обилия желудочно-кишечных заболеваний. Такая пища вызывает брожение, понос и т. д.
В молоко никогда нельзя добавлять сахар. Он способствует брожению со всеми вытекающими последствиями. Ребенок может получить сахар, в котором он нуждается, во фруктовых соках.
Когда врачи узнали, что коровье молоко содержит белка вдвое больше, чем материнское, они, прежде чем дать его детям, стали разбавлять коровье молоко водой. Но разбавление белка есть в то же время и разбавление углеводов молока. Тогда они стали добавлять в молоко сахар, сироп и прочие сладости. Разбавление молока наполовину снижает наполовину и количество кальция. Тогда стали добавлять для покрытия дефицита известковую воду.
Благодаря частично большему своему присутствию в незаменимой аминокислоте — триптофане белок материнского молока является более высокого качества, нежели белок коровьего. Растущий ребенок нуждается в довольно большом количестве триптофана, и когда белок содержит лишь незначительное количество этой аминокислоты, то рост организма происходит соответственно медленнее.
Хотя содержание белка в человеческом молоке лишь немногим больше половины белкового содержания в коровьем молоке, абсолютное содержание триптофана значительно выше в человеческом, чем в коровьем молоке. В этом частичное объяснение того, почему грудные младенцы растут быстрее на материнском молоке, нежели на коровьем. Разбавление коровьего молока снижает содержание триптофана.
Как уже сказано в предыдущей главе, аминокислоты (лецин, лизин, цистин, тирозин, триптофан и др.) усваиваются организмом лишь пропорционально количеству других составных частей рациона, которые позволяют организму синтезировать их в белки, присущие человеку.

 

Начало в разделе "Основы правильного питания"



Используются технологии uCoz