Исследователи, оценивающие результаты этих экзаменов, пришли к однозначному выводу: большинство врачей вместо того, чтобы задать себе вопрос: "А какова причина жалоб пациента?" или "Как я могу ему помочь?", задают себе вопрос "Сколько я смогу на этом заработать?".
Хочу привести показательную цитату Сиднея Вольфа, автора книги "Худшие лекарства, лучшие лекарства", посвященную оценке здравоохранения в США:
"Основная тяжесть вины за ошибочное и избыточное назначение лекарственных средств ложиться на фармацевтические компании, которые только в США продают лекарств на сумму 80 миллиардов долларов в год. Они регистрируют большое количество препаратов, которые не имеют никаких существенных преимуществ перед ранее существовавшими лекарственными средствами и применение которых часто сопровождается опасными побочными эффектами.
Затрачивая более 12 миллиардов долларов в год на рекламу лекарственных препаратов, фармацевтическая индустрия в погоне за прибылью извратила нормальный процесс регистрации и применения лекарственных препаратов.
По результатам двух исследований, в ходе которых изучалось, насколько реклама лекарственных препаратов соответствует действительности, значительная часть информации, содержащейся в рекламе для врачей, вводит их в заблуждение или является ложной, что представляет собой нарушение нормативных актов FDA и закона о рекламе.
Наиболее агрессивная реклама проводиться в отношении не врачей, а пациентов.
Было подсчитано, что за период с 1991 по 1998 год затраты на рекламу лекарственных препаратов, направленную на конечного потребителя, возросли с 60 миллионов до 1,5 миллиардов в год, то есть в 25 раз за семь лет.
Недавнее исследование, проведенное журналом Союза потребителей Consumer Reports, показало, что из 28 рекламных объявлений лекарственных препаратов только половина содержала важную информацию о побочных эффектах в основной части текста, только 40% содержали правдивую информацию об эффективности и объективно отражали преимущества и недостатки препарата в основной части текста; 39% объявлений были найдены скорее опасными, чем полезными."
Далее Сидней Вольф отмечает, что проблема серьезно обостряется тем, что врачи имеют очень низкий уровень образования в вопросах назначения лекарств своим пациентам:
"Проблемы, связанные с ошибочным и избыточным назначением лекарственных препаратов, значительно усугубляется агрессивной рекламной политикой фармацевтических компаний.